Родительский университет

Цель работы университета —  формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и родителей на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей

Задачи:

1) просвещение родителей;

2) организация консультирования для родителей;

3) изучение семьи и контроль со стороны социально-педагогической службы;

4) организация помощи семье

Дорогие родители! 

Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии ребенка. Ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.

Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:

1. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Глав­ное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее за­ботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей се­мьи.

4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них.

5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени прове­рять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспита­ния вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

название темы занятийсроки проведенияответственные
1 класс
1Адаптация учащихся в 1-м класссентябрь(до 03.09)Михайлова Т.М.
2Режим дня школьниканоябрь( до 26.11)Михайлова Т.М.
3Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенкаянварь(до 25.01)Михайлова Т.М.
4Положительные эмоции в жизни школьникаапрель(до 25.04)Михайлова Т.М.
2 класс
1Как родители могут помочь ребенку учитьсясентябрь(до 16.09)Лаптева Т.В.
2Главные правила здорового образа жизниноябрь(до 06.11) Лаптева Т.В.
3Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенкаянварь(до 25.01)Лаптева Т.В.
4Трудовое воспитание детей в семьеапрель(до 25.04)Лаптева Т.В. 
3 класс
1Значение школьной отметки в жизни ребёнкасентябрь(до 16.09)Татаринова Н.В.
2Психологические и физиологические особенности третьеклассниковноябрь(до 12.11)Татаринова Н.В.
3Здоровая семья – здоровый ребенокянварь(до 25.01)Татаринова Н.В.
4Эффективное общение в семье – залог успеха школьникаапрель(до 25.04)Татаринова Н.В.
4 класс
1Возрастные особенности учащихся 4 класса октябрь(до 22.10)Береснева Е.С.
2Как научить своего ребенка жить в мире людейдекабрь(до 31.12) Береснева Е.С.
3Ребенок и компьютер январь(до 25.01)Береснева Е.С.
4Книги в жизни школьникаапрель(до 25.04)Береснева Е.С.
название темы занятийсроки проведенияответственные
5 класс
1Адаптация ребенка в новом коллективесентябрь(до 17.09)Татаринова Д.А.
2Ребенок среди сверстниковноябрь(до 26.11)Татаринова Д.А.
3Ваш ребенок выросянварь(до 25.01)Татаринова Д.А.
4Меры наказания и поощрения в современной семьеапрель(до 25.04)Татаринова Д.А.
6 класс
1Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьисентябрь(до 17.09)Татаринова М.А.
2Профилактика проблемного поведения подростков.подростковдекабрь(до 03.12)Татаринова М.А.
3Безопасность подростков в сети Интернетянварь(до 25.01)Татаринова М.А.
4Организация летнего отдыха подростковапрель(до 25.04)Татаринова М.А.
7 класс
1Психологические и физиологические особенности семиклассниковсентябрь(до 17.09)Листопадова Д.И.
2Профилактика правонарушений подростковноябрь(до 07.11)Листопадова Д.И.
3Правила поведения с подростками: особенности переходного возрастаянварь(до 25.01)Листопадова Д.И.
4Как повысить учебную мотивацию подростков.апрель(до 25.04)Листопадова Д.И.
8 класс
1Жизненные цели подростковоктябрь(до 08.10)Потапчик Ж.П.
2Как уберечь подростка от насилиядекабрь(до 24.12)Потапчик Ж.П.
3Осторожно: суицидянварь(до 25.01)Потапчик Ж.П.
4Культура поведения в конфликтных ситуацияхапрель(до 25.04)Потапчик Ж.П.
9 класс
1Портрет современного подросткасентябрь(до 24.09)Аль-Фара И.Г.
2Агрессия, её причины и последствиядекабрь(до 03.12)Аль-Фара И.Г.
3Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоятьянварь(до 25.01)Аль-Фара И.Г.
4Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?апрель(до 25.04)Аль-Фара И.Г.
Название темы занятийсрокипроведенияответственные
10 класс
1Здоровье — это жизньсентябрь(до 17.09)Татаринова Е.В.
2Первая любовь в жизни вашего ребенканоябрь( до 19.11)Татаринова Е.В.
3Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушекянварь( до 25.01)Татаринова Е.В.
4Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?апрель(до 25.04)Татаринова Е.В.
11 класс
1Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?сентябрь(до 17.09)Ходасевич Т.В.
2Как уберечь ребенка от зависимостей?ноябрь(до 12.11)Ходасевич Т.В.
3Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизниянварь(до 25.01)Ходасевич Т.В.
4Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?апрель(до 25.04)Ходасевич Т.В.