Родительский университет
Цель работы университета — формирование ответственного отношения к обязанностям в семье, координация усилий педколлектива, администрации и родителей на решение основных проблем, связанных с воспитанием детей
Задачи:
1) просвещение родителей;
2) организация консультирования для родителей;
3) изучение семьи и контроль со стороны социально-педагогической службы;
4) организация помощи семье
Дорогие родители!
Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании ребенка. Ребенок для вас — это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и приумножило их.
Мы — школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих правил:
1. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова — вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка — это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них.
5. Основа поведения ребенка — это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло.
6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.
10. Семья — это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.
Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник
для родителей учащихся I-IV классов
№ | название темы занятий | сроки проведения | ответственные |
1 класс | |||
1 | Адаптация учащихся в 1-м класс | сентябрь | Береснева Е.С. |
2 | Режим дня школьника | ноябрь | Береснева Е.С. |
3 | Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка | январь | Береснева Е.С. |
4 | Положительные эмоции в жизни школьника | апрель | Береснева Е.С. |
2 класс | |||
1 | Как родители могут помочь ребенку учиться | сентябрь | Михайлова Т.М. |
2 | Главные правила здорового образа жизни | ноябрь | Михайлова Т.М. |
3 | Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка | январь | Михайлова Т.М. |
4 | Трудовое воспитание детей в семье | апрель | Михайлова Т.М. |
3 класс | |||
1 | Значение школьной отметки в жизни ребёнка | сентябрь | Лаптева Т.В. |
2 | Психологические и физиологические особенности третьеклассников | ноябрь | Лаптева Т.В. |
3 | Здоровая семья – здоровый ребенок | январь | Лаптева Т.В. |
4 | Эффективное общение в семье – залог успеха школьника | апрель | Лаптева Т.В. |
4 класс | |||
1 | Возрастные особенности учащихся 4 класса | октябрь | Татаринова Н.В. |
2 | Как научить своего ребенка жить в мире людей | декабрь | Татаринова Н.В. |
3 | Ребенок и компьютер | январь | Татаринова Н.В. |
4 | Книги в жизни школьника | апрель | Татаринова Н.В. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
№ | название темы занятий | сроки проведения | ответственные |
5 класс | |||
1 | Адаптация ребенка в новом коллективе | сентябрь | Ходасевич Т.В. |
2 | Ребенок среди сверстников | ноябрь | Ходасевич Т.В. |
3 | Ваш ребенок вырос | январь | Ходасевич Т.В. |
4 | Меры наказания и поощрения в современной семье | апрель | Ходасевич Т.В. |
6 класс | |||
1 | Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи | сентябрь | Татаринова Д.А. |
2 | Профилактика проблемного поведения подростков | декабрь | Татаринова Д.А. |
3 | Безопасность подростков в сети Интернет | январь | Татаринова Д.А. |
4 | Организация летнего отдыха подростков | апрель | Татаринова Д.А. |
7 класс | |||
1 | Психологические и физиологические особенности семиклассников | сентябрь | Татаринова М.А. |
2 | Профилактика правонарушений подростков | ноябрь | Татаринова М.А. |
3 | Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста | январь | Татаринова М.А. |
4 | Как повысить учебную мотивацию подростков. | апрель | Татаринова М.А. |
8 класс | |||
1 | Жизненные цели подростков | октябрь | Листопадова Д.И. |
2 | Как уберечь подростка от насилия | декабрь | Листопадова Д.И. |
3 | Осторожно: суицид | январь | Листопадова Д.И. |
4 | Культура поведения в конфликтных ситуациях | апрель | Листопадова Д.И. |
9 класс | |||
1 | Портрет современного подростка | сентябрь | Потапчик Ж.П. |
2 | Агрессия, её причины и последствия | декабрь | Потапчик Ж.П. |
3 | Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять | январь | Потапчик Ж.П. |
4 | Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? | апрель | Потапчик Ж.П. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ | Название темы занятий | сроки проведения | ответственные |
10 класс | |||
1 | Здоровье — это жизнь | сентябрь | Аль-Фара И.Г. |
2 | Первая любовь в жизни вашего ребенка | ноябрь | Аль-Фара И.Г. |
3 | Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек | январь | Аль-Фара И.Г. |
4 | Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? | апрель | Аль-Фара И.Г. |
11 класс | |||
1 | Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? | сентябрь | Татаринова Е.В. |
2 | Как уберечь ребенка от зависимостей? | ноябрь | Татаринова Е.В. |
3 | Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни | январь | Татаринова Е.В. |
4 | Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? | апрель | Татаринова Е.В. |